История №1 — Клиент с неограниченным бюджетом

История, которую я вам расскажу — про неограниченный бюджет, богатого англичанина и жадного риелтора, потерявшего время и деньги. В одно прекрасное утро мне позвонил коллега:

— Миха, какие хорошие варианты элитной недвижимости у тебя есть? Пришел клиент с неограниченным бюджетом, говорит, что хочет купить 3-4-5 комнатную квартиру или пентхауз — лишь бы был солнечный балкон и вид на море.

— Никаких, — ответил я и устранился. Опыт подсказывал мне «дело нечисто». Если клиент хочет всего, он не готов к покупке. Просто не знает чего хочет, либо риэлтор не сделал свою работу и не выяснил нужды клиента.

Мой коллега за два часа поднял все варианты в требуемом районе, назначил встречи, понесся через полгорода, схлопотал штраф за неправильную парковку. И выяснил, что его клиент, богатый американец, желает не купить квартиру, а снять пентхауз.

Надо же что-то заработать? Риелтор отменил показы продаж, нашел варианты съема и отправился показывать пентхаузы.

Первый дом не понравился видом, второй, пятилетней постройки оказался слишком старым, в третьем сделали недостаточно дорогой евроремонт… Четвертый вариант не имел видимых недостатков — кроме цены. Он стоил 3000$ в месяц, а клиент был готов платить 1200$. За такие деньги бесспорно можно снять квартиру — приличную «трешку» в центре, но никак не элитный пентхауз на первой линии.

Кто проиграл в этой истории?

Все. Риелтор потерял рабочий день, потратился на штраф и ничего не заработал. Клиент потерял день, ничего не снял и ничего не купил.

Почему?

Клиент не озвучил ясно свои цели, и не знал, какая конкретно квартира ему нужна и за какую цену. А риелтор не удосужился выяснить все обстоятельства перед тем, как начать обзвон. Слова «неограниченный бюджет» затмили его разум.